Автор: shabaldina
3 февраля 2010
Просмотров:170

о многоженстве с женской, не-мусульманской точки зрения

Пост Алишера "Light type of wife" вызвал бурю эмоций - причем в основном у мужчин.

И это заставило меня вспомнить, как года полтора назад я сама задумалась на эту тему, а в Парламенте в ту пору на полном серьезе обсуждали возможность узаконить положение токал. И я, если честно, была за. Если честно, я и теперь за - хотя депутаты эту тему уже даже не обсуждают. И, по-моему, зря.

Короче, что я тогда в блоге написала.

 

"Если б я был султан..." - мы эту песенку привыкли воспринимать, как шутку.
А если задуматься?

Для начала покажу вам текст одного из наших сюжетов, из Астаны. Очень хороший сюжет, я считаю, даже вне зависимости от темы. Просто профессионально написанный.

Диктор: О многоженстве больше не поспорят в казахстанском Парламенте. Сегодня Министерство юстиции и социальный комитет Мажилиса презентовали новый законопроект. Он называется так: «О браке, супружестве и семье».  Кстати, брак и супружество - понятия разные, по мнению разработчиков. Но о многоженстве в законопроекте не сказано ни слова. Корреспондент КТК Ольга Цой пыталась понять, почему депутаты неоднократно спорили о количестве жен, но так и не осмелились внести поправку в законодательство.


Шум: 45:50 Юсуфчик, красавчик!!! Он не пришел бы, если бы мы не женились..
Корр: У доктора технических наук Мурата четыре жены, шестеро детей и пятеро внуков. Они живут в столичной «хрущевке» и ждут, когда Парламент примет для них специальный закон.
ШУМ Мурат 15:35  Многоженство, особенно для Казахстана - это очень необходимо.
Корр: Мурат, хоть и физик по образованию, но соблюдает шариат. Четыре жены - это большая ответственность для него. Всем супругам он дал элитное образование - учились в Малайзии и Америке, каждой - по квартире и автомобилю. Таких, как он, Мурат просит уважать.
СНХ: Мурат 16:27 Надо его поддержать, я считаю. Потому что этот человек он порядочный, я считаю. Он не хочет обманывать жену: ой, я там был в сауне, в клубе, сам пошел как вор крадущий где-то гуляет.
Корр: Молодая жена Назигуль еще студенткой влюбилась без памяти в своего будущего мужа. Он предложил ей стать четвертой - она согласилась.
СНХ: Назигуль 36:26 Мы вообще три жены в одном доме жили, жили счастливо здесь в этом доме, не ругались. Каждая, например, хочет - кушать приготовит, хочет - ляжет, а когда мы знаем, вот сегодня мой день, мы говорим, сестра, ты сегодня отдыхай, заботься о себе, будь красивой.
Корр: По мнению некоторых депутатов, эта - семья образцово-показательная. Неоднократно народные избранники в стенах Парламента заводили речь о многоженстве. Много спорили, и много шутили.
СНХ Котович   Советовался. И супруга даже как-то мне вопрос задала, когда мы с ней работали в Степногорске на своем приусадебном участке, говорит: «Котович, а где ж твоя токалка?» Я говорю: «А что такое?»  -  «Ну вот сейчас бы она нам чай подала тут, поднесла, а я бы как старшая жена тут отдыхала».
Корр: Совсем не до шуток вице-министру юстиции. Его ведомство так долго разрабатывало законопроект «О браке, супружестве и семье», но ни один депутат к нему лично не обращался с просьбой узаконить многоженство. 
СНХ: Кустаулетов 19:53 Я считаю, это неприемлемо. Человек может любить только одного человека. Одну женщину, либо одного мужчину. А делить свои чувства на много - это невозможно.
Корр: В министерстве юстиции решили, что депутаты просто пошутили насчет многоженства и такие шутки узаконивать не намерены. А Мурат - муж четырех жен, уже привык к косым взглядам соседей, и своей любвеобильности не стыдится.


Больше всего меня в этом материале порадовал г-н Кустаулетов. Вот так тремя фразами разрешил споры тысяч людей во всем мире :) Как отрезал :) Нельзя любить больше чем одного человека, и, значить, точка. Просто юридическое определение любви, я бы сказала!

Ладно, хватит яду. :))))))
Я думаю, не помешало бы Казахстану многоженство.
Объясню, почему.
Те, кто считает такую практику неприемлемой, просто не будут ее использовать. Не в обязон.
Но так уж исторически сложилось, что в Казахстане ВСЕ РАВНО существует так называемый "институт токал", то есть младшей жены. Иногда законная жена в курсе, иногда - нет.
Для некоторых мужчин это и не измена вовсе.
Токалки рожают детей и ведут хозяйство. Иногда, как в семье героя сюжета, открыто, иногда - тайно, отдельно. Только прав законной жены не имеют. И, случись чего с мужчиной, остаются на бобах. Можно долго спорить о том, что они мол знают на что идут, и вообще работать надо, а не в любовницы идти, и так далее, и тому подобное. Но менталитет есть менталитет, таково положение вещей.
Я лично за то, чтобы защитить права этих женщин.
Но, видимо, если в КЗ и узаконят многоженство, то очень и очень нескоро.

 

Предвижу вопросы - а ты, мол, согласилась бы быть токал? Или байбише?

 

Скажу сразу: я вряд ли когда выйду замуж за казаха (никакого национализма, исключительно сексуальные предпочтения) - поэтому меня эта тема вряд ли затронет. Но при прочих равных - да, смогла бы и той, и другой.

И я легко могу себя представить на месте женщины, для которой такое положение - историческая норма. И еще - я правда верю, что можно ЛЮБИТЬ не только одного человека, вне зависимости от менталитета.

Плюс - немаловажно: все-таки было бы правильно заводить токал с ведома и согласия байбише - насколько я знаю, раньше только так и делалось.


Комментарии




Leo (комментариев: 1777) (3 февраля 2010 00:14)
Скажу сразу: я вряд ли когда выйду замуж за казаха (никакого национализма, исключительно сексуальные предпочтения) - поэтому меня эта тема вряд ли затронет.


wink
Это ПЕРЛ...очень сильный перл...
Можно это назвать сексуальным национализмом fellow

Из этого блога следует что вам нужны 2 мужа?




Ш (комментариев: 363) (3 февраля 2010 00:19)
У меня личный вопрос:- Когда вы почувствовали в себе писательский дар?



boretsky (комментариев: 254) (3 февраля 2010 00:28)
цитата:"я правда верю, что можно ЛЮБИТЬ не только одного человека"
Анна, вас ждет ПОЕЗД! smile
Анна Каренина тоже полюбила двух Алексеев, Вронского и Каренина (Толстой не случайно дал им одно имя) и трагический финал - следствие этого ЗЛА...



tseplik (комментариев: 105) (3 февраля 2010 00:29)
Точно финал трагический. Лучше вообще никого не любить, т.к. любовь - зло. ))



khalykbergen (комментариев: 816) (3 февраля 2010 00:33)
Ну любит двоих, троих, четверых. Если ей хорошо, нам то какое дело?!
Как говорится - а судьи кто?!
Главное, предохраняйтесь. СПИД не спит...



Jamila (комментариев: 71) (3 февраля 2010 00:37)
В Парламенте больше мужчин, чем женщин. Поэтому они так свободно об этом рассуждали. Интересно, так ли они словоохотливы бы были в присутствии своих жен.
В том случае, если жена не может родить ребенка, то мужчина имеет право развестись  и завести вторую жену. (По корану разрешено).  В других случаях, я считаю, это не справедливо к своей жене.
А мерить наших мужччин с арабскими шейхами не стоит. Экономика страны не позволяет.



Leo (комментариев: 1777) (3 февраля 2010 00:38)
Цитата: tseplik
Точно финал трагический. Лучше вообще никого не любить, т.к. любовь - зло. ))


Согласен, я бы сказал - не стоит так романтизироваться..ну не 16 лет же...

Цитата: khalykbergen
Ну любит двоих, троих, четверых. Если ей хорошо, нам то какое дело?! Как говорится - а судьи кто?!


Верно..не понимаю массового психоза...Нужно любить одну (одного) жить с одной ( одним)...

Какое дело нам? Дайте людям жить как им хочется



Jamila (комментариев: 71) (3 февраля 2010 00:42)
Цитата: boretsky
Анна, вас ждет ПОЕЗД!

Согласна на все 100%



Леди П (комментариев: 1066) (3 февраля 2010 00:46)
исключительно сексуальные предпочтения

а что, казахи не умеют сексом заниматься?



Disciple-X (комментариев: 1515) (3 февраля 2010 00:47)
А если токалка аффтору будет пакости строить, при чём на законных основаниях проживая с ней на одной жил.площади?  winked Шо тогда?



Leo (комментариев: 1777) (3 февраля 2010 00:48)
Вано и Леди П- вы сюда перебрались wink




Jamila (комментариев: 71) (3 февраля 2010 00:49)
Сплошная Санта-Барбара! Докатились...



Leo (комментариев: 1777) (3 февраля 2010 00:49)
Цитата: Леди П
а что, казахи не умеют сексом заниматься?


За державу обидно? wink




Леди П (комментариев: 1066) (3 февраля 2010 00:51)
Leo,
ага.

Цитата: Leo
Вано и Леди П- вы сюда перебрались

қайтем енді... қайда барсам да соңымнан қалмайды. wink



13aseka (комментариев: 420) (3 февраля 2010 00:57)
Цитата: Леди П
Вано и Леди П- вы сюда перебрались
 
Любоп дейді ондайды wink  



Leo (комментариев: 1777) (3 февраля 2010 00:59)
Цитата: Леди П
қайтем енді... қайда барсам да соңымнан қалмайды. wink


Аха- поклонник wink
 
Цитата: 13aseka
Любоп дейді ондайды wink

я уже давно заметил.... wink

 
Цитата: Jamila
Сплошная Санта-Барбара! Докатились...


Да просто скучно- вот народ и веселится.
Обсудили и обжевали тему...что писать?



Леди П (комментариев: 1066) (3 февраля 2010 01:02)
Но так уж исторически сложилось, что в Казахстане ВСЕ РАВНО существует так называемый "институт токал", то есть младшей жены. Иногда законная жена в курсе, иногда - нет.

токал это когда жена в курсе и согласна.
а когда нет - это просто любовница.
умейте разграничивать понятия.



shabaldina (комментариев: 516) (3 февраля 2010 01:04)
Цитата: boretsky
цитата:"я правда верю, что можно ЛЮБИТЬ не только одного человека" Анна, вас ждет ПОЕЗД! smile Анна Каренина тоже полюбила двух Алексеев, Вронского и Каренина (Толстой не случайно дал им одно имя) и трагический финал - следствие этого ЗЛА...

ой, Олег, я вот тоже так думаю. Поезд - моя судьба. Или трамвай. Когда я училась в школе, мой учитель истории про меня написал:
"Она не пишет эпиграммы, зато тоскливейшие гаммы на пианино день-деньской играет нежною рукой. От тех мучений и исканий, чтоб нот грамматику забыть, она хотела повторить, как у Толстого, подвиг Ани... Но вот беда: что там, что здесь, трамвай от страха падал с рельс"...
С тех пор и трепещу :)
Цитата: khalykbergen
Ну любит двоих, троих, четверых. Если ей хорошо, нам то какое дело?!
я-т не люблю, но МОГУ, а кто мне запретит? )))
Цитата: Леди П
а что, казахи не умеют сексом заниматься?

а что, сексуальность определяется умением заниматься сексом? 0_о



Леди П (комментариев: 1066) (3 февраля 2010 01:05)
все-таки было бы правильно заводить токал с ведома и согласия байбише - насколько я знаю, раньше только так и делалось.

не всегда. байбише, а порой и саму токал просто ставили перед фактом, что она не "самая любимая". а смирится она с этим фактом или нет - ее проблемы.



13aseka (комментариев: 420) (3 февраля 2010 01:05)
Леди П,
Токал - это законно! Свободу токалам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!




Леди П (комментариев: 1066) (3 февраля 2010 01:06)
Цитата: shabaldina
а что, сексуальность определяется умением заниматься сексом? 0_о

ну так не поняла фразу "сексуалные предпочтения". значит что то вас не устраивает? что?



Leo (комментариев: 1777) (3 февраля 2010 01:07)
Не в обязон.


А прикольно было бы если шабалдина редактировала  новости как " от  гоблина".
" Если че- новости и расслабьтесь все..." wink



13aseka (комментариев: 420) (3 февраля 2010 01:09)
Leo,
Жжешь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Disciple-X (комментариев: 1515) (3 февраля 2010 01:09)

Leo,

 wink думаю, у неё бы получилось.




shabaldina (комментариев: 516) (3 февраля 2010 01:10)
Леди П,
странная тема. У вас есть предпочтения? Может быть, высокий рост, может быть, карие глаза, может быть, длинные пальцы? Нос с горбинкой? телосложение?
Ну вот из этой оперы.
Я вообще не понимаю, чего вам так это интересно. Я об этом упомянула исключительно предполагая, что меня спросят, а не хотела бы я сама быть на месте..... и так далее.



Леди П (комментариев: 1066) (3 февраля 2010 01:14)
shabaldina,

у меня было одно комплексное предпочтение: казах. симпатичный. умный. воспитанный. и идейный однолюб. 
и встретила такого.

а вот сексуальные педпочтения в моем понимании: размер органа и длительность полового акта. скольких казахов вы протестировали?



Master Hedin (комментариев: 358) (3 февраля 2010 01:16)
я вряд ли когда выйду замуж за казаха (никакого национализма, исключительно сексуальные предпочтения)


Это новое слово в науке - сексуальный национализм. :)

Вряд ли - шмяд ли. Вот Роял Марин придёт, выйдешь куда денешься.

п.с. Странно, у меня комменты в теме Алишера light typr of wife вообще не отображаются, написано 151 коммент, захожу - ни одного. Чудеса да и только. Алишер, опять система глючит?



shabaldina (комментариев: 516) (3 февраля 2010 01:20)
Леди П,
о! вот видите. У вас было комплексное предпочтение - казах. У меня даже свободнее комплексное предпочтение - не-азиат. Так почему же у вас вопрос-то возник?
Цитата: Master Hedin
Это новое слово в науке - сексуальный национализм. :)

это к Леди П :) Она вам про это лучше расскажет )))



Леди П (комментариев: 1066) (3 февраля 2010 01:20)
Цитата: shabaldina
Я об этом упомянула исключительно предполагая, что меня спросят,
Цитата: shabaldina
никакого национализма, исключительно сексуальные предпочтения

ну да. никакого национализма.

Цитата: shabaldina
У меня даже свободнее комплексное предпочтение - не-азиат.

так кто говорит об отсутствии национализма? и исключительно сексуальных предпочтениях?

Цитата: shabaldina
это к Леди П :) Она вам про это лучше расскажет )))

пестешь и провокация.



shabaldina (комментариев: 516) (3 февраля 2010 01:22)
Леди П,
понимаю. Вам трудно поверить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
Регистрация
Логин
Пароль
 


Календарь
«    Март 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


Последние новости


Самые популярные новости
Последние комментарии
Голосование

Весна идет? Весне дорогу?
Ни в коем разе! Еще зима свое не отработала!
Ладно, пусть запишется на прием и приходит!
Так мы уже того, заждались!
А может сразу лето?



Юзеры он-лайн
Всего на сайте: 260

Гостей: 207

Пользователи: Aiman, baitukenov, rerich, NYC_KZ, Markoff, Aseka, Sandra, Умничка.kz, mariyaka, Master Hedin, Осед, yu bot ho, Sila, Rick Lazio, lina, barbara 2010, LiyaMoses, VitoCarleone, SPQR, gallero

© 2009 «Аффтор.kz». Все права защищены.
Копирование материалов с сайта только по договоренности с администрацией.
Разработка —
«Neolabs Web Solution»
2009